| 
Разработка брендбука и гайдлайна

Разработка брендбука и гайдлайна

Заветный погребок
Часто люди путаются в базовой терминологии. Такие понятия, как брендбук и гайдлайн смешиваются, хотя на самом деле имеют разный смысл.

Что такое брендбук?

Брендбук (brandbook) – это описание бренда. Представляет собой документ, ядро компании. Можно сказать, что это «паспорт» бренда. Включает в себя структурированную информацию о пяти разделах:
  • Миссия и философия бренда. В данном случае каждая организация отвечает на вопрос, для чего она работает. Это помогает принимать сложные решения, разрабатывать новые продукты, отличает от конкурентов, стимулирует продажи.
  • Ценности бренда. Ценности плавно вытекают из миссии и философии. Компания отвечает на вопрос, чем она руководствуется, продавая свой товар. Например, некоторые производители стремятся улучшить экологическую обстановку, другие повысить качество предлагаемых товаров. В первом случае ценностями будут экологичность и чистота, во втором – качество, удобство.
  • Атрибутика бренда. Здесь представляется гайдлайн, о котором будет написано ниже.
  • Концепция. Она должна быть донесена до целевой аудитории. Формулировка может меняться, главное, чтобы сохранялась суть.
  • Каналы и способы распространения информации.
При желании разделы можно дополнять, убирать, создавать совершенно новые. Это основной документ компании. Он может быть открытым, но чаще является закрытым. При полностью закрытом брендбуке доступ предоставляется только руководству, при частично закрытом – всем сотрудникам компании.
Брендбук задает направление и стандарты, в рамках которых компаниях будет развиваться. Взаимодействие с аудиторией также прописывается в нем. Брендбук должен охватывать все сферы деятельности компании.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн – это технический документ, предназначенный для специалистов. Используется в продвижении и рекламе продукта (типография, дизайн, реклама). Представляет внешнюю сторону бренда.
Гайдлайн является составной частью брендбука, но вполне может существовать отдельно от него, представляя более узкое направление. По-другому документ называется руководством по фирменному стилю компании.
Необходимый минимум включает в себя логотип, фирменные знаки, стиль персонала, используемая цветовая палитра, коды оттенков, шрифтовые гарнитуры, оформление торговых площадок и сайта. Разработка занимаются опытные специалисты, тем самым, компания защищает себя от непрофессионального дизайна.
Для разработки брендбука и гайдлайна мало знаний маркетинга и дизайна. Здесь требуется знание психологии, архитектуры, печатного дела и копирайтинга. Задумываться о создании брендбука стоит как можно раньше, планируя постепенное развитие и расширение компании.
Конечная стоимость определяется только во время разработки брендбука для конкретной компании. Стоит остерегаться непрофессионалов. Ведь брендбук, как уже было сказано, основа функционирования компании, разработать ее может только команда опытных специалистов. Гайдлайн – визуальная основа компании, которая влияет на мнение клиентов.
Работы по разработке брендбука