| 
Нейминг – имидж, благозвучие и эмоции, отраженные в имени

Нейминг – имидж, благозвучие и эмоции, отраженные в имени

дизайн упаковки консервов мясной стол
Чтобы бренд понравился и запомнился потребителю, одной красивой упаковки и интересной истории мало. Следует еще и продумать его наименование. Нейминг – очень востребованная услуга профильных агентств, поскольку ежедневно на рынок попадает масса новых товаров и услуг, и каждый продукт нуждается в емком и запоминающемся имени. Без наименования у потребителя не сформируется конечного образа продукта, оно должно гармонировать со всеми прочими составляющими бренда.

Требования к неймингу довольно строги, причем как законодательные, так и рекламные:

  • Правовая составляющая – недопустимо дублировать имена уже существующих брендов. Запатентованные наименования – табу для рекламщиков, однако нередки случаи, когда созвучное или схожее имя помогло бренду пробиться и закрепиться на рынке. Здесь важно не перейти эту тонкую грань и умело балансировать, не нарушая границ;
  • Фоносемантика – благозвучность, позитивные ассоциации значимы для названия бренда;
  • Рекламный эффект – имя должно вызывать желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Краткость, эстетика, легкость запоминания и нетривиальность как раз и работают на это;
  • Эмоционально-имиджевый компонент – название бренда вызывает положительные эмоции и сказывается позитивно на репутации компании-производителя;
  • Позиционирование – имя гармонично завершает образ бренда, отражает его задачи, главную идею и базовые ценности.
Дизайн упаковки ножей swiss smith
Как правило, нейминг считается частью всего процесс создания бренда. Это и выгоднее собственнику, и удобнее исполнителю, работающему одновременно по всем направлениям брендирования. Цена нейминга весьма индивидуальна, поскольку зависит от многих факторов: от конкурентной среды в данном сегменте рынка – большое число соперников всегда сильно усложняет задачу; от наличия доменного имени и зарегистрированных аналогичных по звучанию торговых марок и иных моментов.
Когда название не требует регистрации в соответствующих государственных органах, это снижает общие расходы заказчика. И если начальное число сгенерированных названий может доходить до 1000, то постепенно после отсеивания остается несколько наиболее удачных вариантов, один из которых и возьмет на себя миссию нести гордое имя бренда. Отбор происходит по вышеуказанным критериям, а также уникальности, отсутствия двусмысленности и вульгарности, индивидуальности и яркости звучания.
Работы по неймингу