| 
История дизайна упаковки

История дизайна упаковки

История дизайна упаковки
В современное время дизайн упаковки используется не просто, как защитное средство для хранения продукта, а как средство для продвижения товара. Ведь покупатель выбирает из ряда похожих товаров зачастую за счет качественного материала упаковки, его цвета и стиля.
Еще совсем недавно в нашей стране продукты просто заворачивали в серую бумагу. В ряде других стран отношение к упаковкам в современное время абсолютно различается. Например, японцы направляют свои усилия на разработку и продумывание экологических упаковок, которые могут использоваться не один раз.

А когда появился дизайн упаковки?

Точной даты нет, но в 1922 году при раскопках был найден сосуд, содержащий осадок. Он датировался 3 тысячелетием до нашей эры. После тщательного изучения был сделан вывод, что в сосуде содержалось пиво. Это нельзя назвать упаковкой, скорее можно сказать, что это ее предок. Таким образом, возраст дизайна упаковки составляет несколько тысяч лет.
На некоторых предметах древности можно обнаружить рисунки. Они означали то, что хранилось в сосуде. Например, изображение винограда свидетельствовало о том, что в сосуде было вино. Некоторые емкости использовались людьми для перевозки, какие-то служили атрибутами различных обрядов.
Со временем функциональность упаковки стала расширяться. От простого средства, позволяющего транспортировать и хранить товары до инструмента продвижения продукции. В девятнадцатом веке после внедрения литографии упаковка получила новое дыхание. Появилась возможность производить различные виды упаковки в больших масштабах. Появились художественно оформленные бумажные наклейки, содержащие название товара, производителя и другую информацию. Впоследствии в искусстве появилось даже целое направление, посвященное упаковкам и этикеткам продуктов. В пример можно привести наиболее узнаваемую работу Энди Уорхолла – банку супа Кэмпбелл.
По некоторым данным первыми художественно упакованными продуктами стали рождественское печенье и виски. На первый взгляд довольно необычные продукты, но прослеживается логика: люди охотнее покупают красиво упакованные вещи в подарок другим людям, нежели себе. Следующим этапом стали духи и косметические средства.

Развитие дизайна упаковки в России.

Россия, как и все страны, пережила все стадии производства упаковок, пусть и несколько позже. Бурное развитие началось со второй половины девятнадцатого века. До революции оформлением упаковок занимались известных художники: Билибин, Врубель, Андреев и другие. Упаковка была оригинальной и красивой.
После революции к оформлению начали привлекать художников-авангардистов. В результате этого дизайн упаковки начал восприниматься как средство коммуникации с населением. Со временем к дизайну предъявлялись все новые требования в связи с совершенствованием технологий. Конкуренция начала набирать обороты, вынуждая придумывать оригинальный и запоминающийся дизайн, вкладывать небольшие подарки.
Перед второй мировой войной во многих странах начался дефицит натурального материала для производства. В это время активно стала внедряться пластмасса, полиэтилен. Тенденция продолжилась и после окончания войны. С пятидесятых годов двадцатого века появилась первая жестяная банка, а затем и всем знакомая алюминиевая с колечком.
Двадцатый век, а теперь и двадцать первый, считается самым активным периодом в развитии дизайна упаковочного материала. На данный момент упаковка и этикетка для производителя являются своеобразным результатом всей торговой кампании. От дизайна зависит доверие покупателей и, следовательно, продажи. Дизайн упаковки может оказывать существенное влияние на окончательное решение.
Работы по дизайну упаковки